Часто задаваемые вопросы
Какие документы необходимо представить для перехода в Ваш лицей из другой образовательной организации?
При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
· личное дело обучающегося,
· академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации;
· заявление на имя директора школы;
· копию паспорта заявителя;
· медицинскую карту
· копию свидетельства о рождении ребёнка.
Какой категории обучающихся может быть предоставлено бесплатное питание?
На основании решения Волгоградской городской Думы от 21.12.2018г. № 5/125 «Об утверждении порядка по обеспечению бесплатным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Волгограда из малоимущих семей, многодетных семей или состоящих на учете у фтизиатра», бесплатное питание представляется следующим льготным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях:
· детям из малоимущих семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий размер прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, получающих ежемесячное пособие в центрах социальной защиты населения;
· детям из многодетных семей;
· детям, состоящим на учете у фтизиатра, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи;
· учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.
Для обеспечения обучающегося льготной категории бесплатным питанием родители (законные представители) представляют в МОУ СШ № 26 пакет документов, который включает заявление и один из документов:
· документы (справку) из органов социальной защиты населения, подтверждающие получение семьей государственных ежемесячных пособий на детей в случае отсутствия ребенка в базе данных или если семья зарегистрирована не в органах социальной защиты населения Красноармейского района (для малоимущей семьи);
· регистрацию семьи обучающегося льготной категории в качестве многодетной (удостоверение многодетной семьи);
· медицинскую справку, подтверждающую факт постановки обучающегося на учет у фтизиатра;
· заключение медико-социальной экспертизы, в которой установлен статус «ребёнок-инвалид»;
· заключение психолого-медико-педагогической комиссии, в котором установлен статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья».
Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе в вашей школе?
Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ «Об образовании» (п.2 ст. 50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. Отказ в приеме в нашу школу допустим по причине отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. При приеме в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Какую помощь школа предоставляет ученикам при подготовке к ГИА, ЕГЭ?
В целях успешного прохождения государственной итоговой аттестации учащимися выпускных классов в форме ОГЭ, ЕГЭ в нашем образовательном учреждении в течение учебного года проводятся пробные (репетиционные) экзамены, обучающимся предоставляется возможность в начале учебного года выбрать изучение практикумов, направленных на подготовку к ГИА по обязательным предметам и предметам по выбору.
Также проводятся индивидуальные консультации с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам связанным с обучением, освоением образовательных программ.
Дополнительно в школе организованы платные образовательные услуги по предметам, которые выполняют функцию закрепления и отработки изученного материала за весь период обучения в школе и его углубления.
Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?
Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год делится на четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти.
Имеется ли в вашем образовательном учреждении доступная среда для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ?
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
· использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
· использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
· предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
· проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
· обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Что необходимо предоставить в школу, если мы всей семьей собираемся уехать?
чтобы забрать ребенка во время образовательного процесса необходимо в письменной форме написать установленное образцом заявление на освобождение от занятий. Для написания данного заявления вам нужно обратиться в приемную школы. Если ребенок во время образовательного процесса уезжает в санаторий или оздоровительный лагерь, то помимо вышеназванного заявления необходимо предоставить копию санаторно-курортной путевки или оздоровительной путевки. Если ребенок во время образовательного процесса уезжает на соревнования, то помимо вышеназванного заявления необходимо представить справку от организатора мероприятия (спортивная школа, школа искусств и т.д.).